Управление корпоративных коммуникаций УлГТУ
информация о жизни корпораций Ульяновской области
             

Об управлении

_MG_5608.jpg

_MG_5615.jpg

_MG_5622.jpg

_MG_5648.jpg

История Управления корпоративных коммуникаций (УКК) началась с создания в 2005 году на базе кафедры «Политология, социология и связи с общественностью» научно-исследовательской лаборатории «Социальные технологии управления» (НИЛ «СТУ»). Цель организации нового подразделения – развитие и формирование корпоративной культуры университета, создание положительного имиджа УлГТУ. Первоначально сотрудниками лаборатории были преподаватели и студенты специальности «Связи с общественностью» и смежных специальностей, в частности «Издательское дело и редактирование». Постепенно в штат сотрудников стали входить также студенты инженерных специальностей.

В мае 2008 года НИЛ «СТУ» была реорганизована в Центр Корпоративных Коммуникаций (ЦКК), а затем в Управление, которое на сегодняшний день включает четыре подразделения: отдел информации, отдел прессы, отдел телевидения и отдел по профилактике социально-негативных явлений.

Сегодня основными задачами УКК являются:

  • разработка имиджа УлГТУ и его позиционирование в информационном пространстве региона;
  • подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео- и фотоархивов о деятельности университета и его подразделениях;
  • создание системы внутренних коммуникаций университета (освещение внутривузовских мероприятий, наполнение новостной ленты официального сайта университета, проведение мероприятий, выпуск общеуниверситетской газеты и.т.д.);
  • организация и осуществление информационного взаимодействия со СМИ, предприятиями и организациями Ульяновской области.

Стратегия построения информационной работы в УлГТУ осуществляется в рамках единой коммуникационной стратегии «школы — вуз – предприятия и организации области».

Информационное взаимодействие со школами первоначально осуществлялось в рамках деятельности Управления корпоративных коммуникаций. С абитуриентами проводились различные мероприятия (ток-шоу, акции, конкурсы, встречи), были подготовлены специальные видеоролики и буклеты, рассказывающие о вузе. Со временем с целью организации системной работы по профессиональной ориентации абитуриентов было создано Управление довузовского образования (УДО, http://udo.ulstu.ru/), которое сегодня успешно осуществляет взаимодействие со средними и среднеспециальными учебными заведениями г. Ульяновска и Ульяновской области, учреждениями дополнительного образования, государственными структурами. Информационное взаимодействие в рамках модели «школа – вуз», с одной стороны, способствует сознательному и самостоятельному выбору абитуриентами будущей профессии, с другой, формирует положительный имидж университета среди потенциальных студентов.

Следующий этап – это построение корпоративных коммуникаций внутри университета. При этом используется широкий спектр средств коммуникации: сотрудники Управления занимаются информационным наполнением сайта УлГТУ, готовят видеоролики, имиджевые фильмы об университете, выпускают корпоративную газету, делают буклеты, создают радиопередачи. Основной акцент сделан на раскрытие внутреннего потенциала вуза. В Управлении трудятся выпускники УлГТУ, к работе активно привлекаются студенты в качестве штатных и внештатных сотрудников, практикантов. Таким образом, УКК дает уникальную возможность студентам реализовать себя в качестве специалистов уже во время обучения. Это позволяет молодежи адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда, получить практический опыт без отрыва от учебных занятий – все это способствует их профессиональному росту. В УКК работают как студенты гуманитарных, так и технических специальностей.

Третий уровень коммуникационной модели – «вуз – предприятия и организации области». Сотрудники Управления занимаются построением внешних коммуникаций с основными целевыми аудиториями вуза: государственными структурами, СМИ, молодежными объединениями, предприятиями и организациями области. Особое значение имеет выстраивание информационного взаимодействия с предприятиями области как будущим местом работы выпускников вуза. Для осуществления взаимодействия используются информационные обмены посредством корпоративных СМИ. Растущие возможности корпоративных медиа позволяют донести информацию до заявленных целевых аудитории бесплатно и с большей степенью доверия. Все это призвано способствовать большему вовлечению предприятий в процесс формирования модели современного специалиста.

Структура Управления корпоративных коммуникаций

Приглашаем студентов стать частью команды Управления

Управление корпоративных коммуникаций – это отличная возможность для студентов, желающих попробовать себя в роли журналиста, ведущего новостей, видеооператора и фотокорреспондента, для тех, кто хочет знать обо всех мероприятиях как университета, так и города и участвовать в них. В УКК желающие могут пройти производственную и преддипломную практику, реализовать свои социальные проекты. В нашем коллективе есть все возможности для творческой самореализации, здесь каждый может получить опыт обработки и грамотной подачи информации без отрыва от учёбы.

Сотрудничая с Управлением корпоративных коммуникаций, вы можете внести личный вклад в культурную жизнь своего университета. Качества, которые при этом необходимы: способность порождать новые идеи, активная социальная мобильность, коммуникабельность, умение работать в команде, инициативность.

Мы приглашаем всех желающих и неравнодушных! Управление находится в 719 кабинете главного корпуса УлГТУ.