Управление корпоративных коммуникаций УлГТУ
информация о жизни корпораций Ульяновской области
             

В УлГТУ пройдет I студенческий командный чемпионат Ульяновской области по спортивному программированию

10.05.2017

20-21 мая УлГТУ при поддержке Фонда развития информационных технологий Ульяновской области проводит I студенческий командный чемпионат Ульяновской области по спортивному программированию.

Целью чемпионата является повышение навыков алгоритмического программирования среди студентов Ульяновской области, а также подготовка команд ульяновских вузов к участию в Чемпионате мира по программированию (ACM ICPC).

Чемпионат проводится в три раунда. Первый раунд состоится 20-21 мая, второй и третий раунды –  осенью 2017 года. По результатам трёх раундов лучшие команды будут награждены дипломами и ценными призами.

К участию в чемпионате приглашаются:

— команды, составленные из трёх студентов или аспирантов очной формы обучения одного высшего учебного заведения Ульяновской области;

— команды, составленные из трёх учащихся одной или нескольких школ Ульяновской области –  финалистов областного школьного чемпионата по программированию ulivt.ru.

В сезоне 2017 года допускается изменение состава команды не более чем на одного участника.

Для регистрации на чемпионат необходимо отправить на электронный адрес ulivt@ulstu.ru заявку, в которой следует указать:

— название команды на русском или английском языке;

— наименование вуза (для школьников – одной или нескольких школ), который представляет команда;

— полные фамилию, имя и отчество, а также направление и курс обучения (для школьников – класс) каждого из участников команды.

Анонсы раундов и информация о чемпионате публикуются в группе vk.com/op_ulstu и на сайте ulivt.ru.

Первый раунд чемпионата проводится заочно с 14:00 20 мая до 23:59 21 мая. Информация о площадке проведения раунда будет опубликована позднее.

Участникам раунда будут предложены несколько алгоритмических задач, решения которых следует отправить в тестирующую систему. Для составления решений допускается использование языков программирования Pascal, C/C++, C#, Java, Python (возможность использования дополнительных языков рассматривается). Решение должно быть консольной программой, считывающей входные данные со стандартного потока ввода и выводящей выходные данные в стандартный поток вывода.

Каждая задача предполагает секретный набор тестов, общий для всех участников. Первые тесты совпадают с примерами в условии задачи. После отправки исходного кода решения в тестирующую систему он компилируется, а затем последовательно исполняется на всех тестах (непосредственно в течение раунда). При этом участнику выдаётся один из следующих вердиктов:

– Compilation Error – ошибка компиляции решения;

– Wrong Answer – некорректный ответ на тест;

– Runtime Error – ошибка времени выполнения;

– Time Limit Exceeded – превышение лимита времени;

– Memory Limit Exceeded – превышение лимита памяти (статическая память + куча + стек);

– Accepted – решение засчитано.

Содержание тестов, на которых был получен вердикт об ошибке, не разглашается. Решение задачи засчитывается только в том случае, если оно выдаёт корректные ответы на все тесты и удовлетворяет ограничениям на время и память.

Задачи допускается решать в любом порядке, используя один или несколько языков программирования. По любой задаче допускается отправлять произвольное количество решений.

Место вверху турнирной таблицы раунда занимает команда, решившая большее число задач. Среди команд, решивших одинаковое количество задач, выше располагается та, которая имеет меньшее штрафное время. Штрафное время определяется как сумма минут, прошедших от начала соревнования до моментов отправки каждого корректного решения, плюс 20 минут за каждый ошибочный вердикт по сданным задачам.

 

 Управление корпоративных коммуникаций