Управление корпоративных коммуникаций УлГТУ
информация о жизни корпораций Ульяновской области
             

«Сытинское дело»: студенты-редакторы УлГТУ приняли участие в профессиональном конкурсе

13.03.2017

В феврале закончился прием студенческих работ на Всероссийский межвузовский конкурс «Сытинское дело», посвященный деятельности одного из крупнейших издателей России  XIX века Ивану Дмитриевичу Сытину. От УлГТУ участие приняли студенты 3 и 4 курса кафедры «Филология, издательское дело и редактирование».

Напомним, что Всероссийский конкурс «Сытинское дело» является профессиональным, и принять участие в нем могут студенты по программам бакалавриата и специалитета в области журналистики, полиграфии, истории, медиа и коммуникаций.

Студентка 3 курса кафедры «Филология, издательское дело и редактирование» ("ФИДиР") Митрофанова В. подготовила работу «Печатное дело новатора Ивана Дмитриевича Сытина», в которой показала, как молодой человек с помощью  своего упорного труда и тяги к знаниям постепенно стал крупнейшим магнатом в истории издательского дела.  Но уникальность этой работы состоит в том, что, изучив генеалогическое древо и родословную династии Сытиных, Виктория обнаружила, что фамилия Сытина непосредственно связана с Ульяновской областью. Известный краевед Симбирска-Ульяновска Сергей Львович Сытин – правнук Ивана Дмитриевича Сытина (отец – Лев Николаевич Сытин, дед – Николай Иванович Сытин), унаследовавший от прадеда огромную любовь к книгам.

Студенты 4 курса кафедры «ФИДиР» Москвичева Н. и Безроднова Е. также не смогли оставить эту тему без внимания и подготовили работу «Вклад Ивана Сытина в дело просвещения русского народа». Они показали, что Сытин проделал самую масштабную работу по просвещению крестьян через народные книги, чем кто-либо до него. С самого начала своей деятельности он не пытался найти одну лишь выгоду в том, что он делает, а хотел приобщиться к «святому делу», воплотить в своих издательствах образ очага культуры и просвещения. Он не был просто издателем и предпринимателем – он был идеологом, просветителем народа, добившимся ошеломительного успеха.

«Издательство – один из важных очагов культуры и просвещения. И на издателей следует смотреть как на просветителей народа, ибо им обязаны своим появлением многие сочинения. В то же время издатель – это коммерсант. Видимо, в этой профессии ярче всего смыкается и видна общественная польза предпринимательства…» (И. Д. Сытин).

 

Виктория Митрофанова,

Управление корпоративных коммуникаций