Управление корпоративных коммуникаций УлГТУ
информация о жизни корпораций Ульяновской области
             

В УлГТУ прошел финал регионального научно-практического конкурса «ДЮНА» для школьников

07.05.2019

29 апреля в Ульяновском государственном техническом университете состоялся финальный этап регионального научно-практического конкурса «Детская Юношеская Научная Академия» (ДЮНА) среди учащихся 5-11 классов. Участникам первенства стали учащиеся общеобразовательных учреждений г. Ульяновска, г. Димитровграда и Вешкаймского района Ульяновской области, авторы 27 проектов.

Финалисты конкурса ДЮНА — победители и призеры муниципального этапа, который проходил в марте и апреле 2019 года в г. Ульяновске, г. Димитровграде и Вешкаймском районе Ульяновской области и был организован Ульяновским государственным техническим университетом совместно с МБОУ «Лицей при УлГТУ №45» г. Ульяновска и МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ им. Ю.Ю. Медведкова» г. Димитровграда. Лидеры муниципального этапа конкурса по 4 направлениям (естественно-научное, информационные технологии, социально-гуманитарное, научно-техническое) были приглашены в УлГТУ на финальный тур.

Членами жюри на финале выступили преподаватели УлГТУ, а также учителя МБОУ «Лицей при УлГТУ №45» г. Ульяновска и МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ им. Ю.Ю. Медведкова» г. Димитровграда. По итогам конкурса определены победители и призеры в каждом из направлений конкурса. Лучшими на финальном этапе признаны 18 проектов.

Участники и эксперты прокомментировали итоги мероприятия:

Герасимов Степан, учащийся МБОУ Лицей №16 при УлГТУ г. Димитровграда, победитель в направлении «Информационные технологии»: «Мой проект связан с автоматизацией поворота солнечных панелей на электростанциях для повышения количества вырабатываемой электроэнергии. За основу был взят микроконтроллер ArtNano, который позволял поворачивать солнечные панели, разработанные мной установки, вслед за уходящим солнцем, с востока на запад, чтобы вырабатывать наибольшее количество электроэнергии. Я выбрал именно эту тему за ее большую актуальность — нигде в интернете не видел, чтобы кто-то применял такие технологии, чтобы на электростанциях были панели, которые автоматически поворачиваются вслед за солнцем. Я думал, что это будет хорошим вариантом в повышении количества добываемой энергии. Считаю мероприятие перспективным с точки зрения того, что можно самому получить навыки в процессе создания проекта, а также посмотреть, на что способны другие».

Алимова Алина, учащаяся МБОУ СШ №25 им. Н.К. Крупской, победитель в направлении «Естественно-научное»: «Тема моего проекта – “Влияние пищевых добавок на здоровье человека”. Я решила участвовать в конкурсе с этой темой, потому что на данный момент занялась правильным питанием, и этот вопрос меня заинтересовал. Я была удивлена, когда узнала, сколько всего зависит от питания, и каков состав продуктов, которые мы каждый день употребляем. Мероприятие мне понравилось, буду дальше участвовать и делиться своими знаниями».

Исхаков Ильнур Ирекович, преподаватель Компьютерной школы ДЮИА УлГТУ по направлению «Разработка игровых чат-ботов на языке Python», председатель жюри в направлении «Информационные технологии»: «Я был приятно удивлен уровнем работ конкурсантов. Школьники в своих проектах затронули важные темы для современной науки и общества: использование солнечной энергии, робототехника и освоение космоса. Ребята выбрали верный курс своего развития — IT, ведь это будущее, которое наступило! И эти ребята будут стоять у руля мирового прорыва».

Хамдеева Светлана Александровна, учитель иностранного языка Лицея № 16 при УлГТУ

города Димитровграда, эксперт в направлении «Социально-гуманитарное»: «Во время работы сегодня царила творческая атмосфера, ребята представили свои проекты, обосновали новизну и актуальность тем широкого спектра!»

Благодарим ребят и педагогов за участие, поздравляем победителей и призеров!

Для справки

Конкурс ДЮНА учрежден в 2019 году и проводится для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся общеобразовательных учреждений Ульяновской области. Его участниками являются представители нескольких возрастных групп: обучающиеся 5-7, 8-9, 10-11 классов. Конкурс проводится по ряду направлений: научно-техническое, социально-гуманитарное, естественно-научное, эстетическое, здоровьеформирующее, информационные-технологии. Всего на муниципальный этап конкурса в 2019 году было заявлено более 100 работ.